+7 (495) 791-24-60 novstal@list.ru   
офис 1000-1700  

+7 (495) 967-95-46 novstal@mail.ru 
склад 1000-1600

    

Вы здесь

Технологическая инструкция по холодной прокатке нержавеющей ленты

Целью холодной прокатки является получение нержавеющей ленты определенной толщины и профиля, улучшенного качества поверхности и, в отдельных случаях (полунагартованная, нагартованняя и высоконагартованная лента), повышенных прочностных характеристик металла, обеспечиваемых холодной деформацией определенной степени.

 

Холодная прокатка ленты производится рулонами с натяжением на одноклетьевых четырехвалковых реверсивных Станах с рабочими валками диаметром 22б и 180 мм.

 

1. Прокатка нержавеющей ленты производится из термически обработанного, протравленного и зачищенного подката: рулонного - толщиной от 2,0 до 3,5 мм или сварного листового толщиной 3,0 мм.

Для производства полированной ленты марки 12Х18Н9(ЭЯ1) используется рулонный подкат, из металла плавок с содержанием остаточного титана не более 0,20%; в виде исключения при отсутствии рулонного подката разрешается изготовлять полированную ленту из сварного листового подката.

Лента марки I2XI8HI0T (XI8HI0T) по ТУ I4-I-652-73 изготовляется только из рулонного подката специального назначения.

 

2. Качество поверхности подката должно соответствовать техническим условиям.

Для производства полированной ленты, ленты по ТУ I4-I-652--73, а также полунагартованной, нагартованной и высоконагарто-ванной ленты отбирается лучший по качеству поверхности подкат.

 

3. Число переделов, величина обжатия и число пропусков за передел при прокатке мягкой нержавеющей ленты, предназначенной для выпуска в термически обработанном и травленном состоянии и подката для подусимости от марки стали

Прокатка ленты, как правило, должна производиться за мини-мальное число переделов, что определяется рациональным выбором схемы прокатки Дополнительный передел вводится только в случаях, когда качество поверхности подката недостаточно удовлетворительно и может потребоваться вторичная зачистка металла в промежуточных толщинах, при затруднениях с прокаткой, либо при необходимости переката ленты на другую толщину.

 

4. Толщина подката, величина обжатия и число пропусков в окончательном переделе при прокатке полунагартованной, нагартованной и высоконагартованной ленты приведены в табл.З. Фактические толщины подката и готовой ленты должны точно соответствовать указанным в табл.З пределам.

 

5. Разрешается производить прокатну рулонного подката без термообработки:

а) горячекатаного толщиной 3,0-3,5 мм марок 08XI8HI0 (ЭЯО), I2XI8H9 (ЭЯ1), I2XI8H9T (ЭЯ1Т); I2XI8HI0T (XI8HI0T) и 09Х15Н8Ю(ЭИ904) с числом пропусков в первом переделе на один больше, чем указано в табл. 2;

б) горячекатаного толщиной 2,3 и 3,0 мм марок 08X13 (0X13, ЭИ496), 12X13(1X13) и 20X13(2X13) с числом пропусков в первом переделе на один больше, чем указано в табл. 2.

В случае затруднений при прокатке отдельных рулонов из-за недостаточной пластичности металла прокатка прекращается такие рулоны направляются на термообработку.

 

6. При сдаче и приемке смены, а также после перевалки или проведения ремонтных работ, основные детали стана (опорные и рабочие валки, станины, приемный и выводной столы, поддерживающее

ролики, моталки и т.д.) должны быть осмотрены, очищены и протерты от загрязнения. Валки, кроме того, должны быть промыты эмульсией. В чистоте должно содержаться рабочее место у стана. Особо тщательно должна производиться подготовка стана к прокатке ленты на выпуск, особенно полунагартованной, нагартованной и высоконагартованной, ленты по 17 14-1-652-73, а также ленты, предназначенной для полировки.

 

7. Прокатка ленты из нежавеющей стали должна производиться в шлифованных валках. На поверхности их не должно быть надавов, порезов, приварок и прочих дефектов , оставляющих недопустимые отпечатки на поверхности готовой ленты.

 

8. Рекомендуется придерживаться следующей расточки рабочих валков: нижний валок - цилиндрический, верхний - бочкообразный: +0,09-0,12 мм на диаметр 226 мм и +0,010-0,15 мм на диаметр 180 мм.

Профиль бочкообразности должен быть плавным (равномерным) по всей длине бочки валка.

Прокатка в окончательном переделе полунагартованной и нагартованной ленты марок 03X18Н12(000Х18Н12), 08Х18Н10(ЭЯ0), 12Х18Н9(ЭЯ1), 08XI8HI2T, 12Х18Н9Т(ЭЯ1Т), I2XI8HI0T(XI8HI0T), I5XI8HI2C4TЮ(эи654), 0Х17НГТ(ЭИ814), 09Х15НЗЮ(ЭИ904), 08Х17Н5МЗ(ЭИ925) и т.п. толщиной 0,20 мм и более, а также ленты марки 12Х17(Х17) всех толщин производится с применением верхнего рабочего валка с уменьшенной бочкообразностыо - порядка + (0,04-0,08) мм на диаметр, либо цилиндрическая, полунарартованной 12Х17Г9АН4(ЭИ878) - только в цилиндрических валках.

 

9. Прокатка в первом переделе нержавеющей ленты из сварного листового подката, сопровождающаяся ударными нагрузками на валки от раскатываемых сварных швов, должна, как правило, производиться только на стане № I в рабочих валках, специально выделенных для этой цели, с минимально возможным обжатием в первом пропуске.

Прокатка ленты с нераскатанными сварными швами в других валках не рекомендуется.

 

10. Перед прокаткой рулон подката или лента нержавеющая устанавливается в I разматнватель, расположенный перед станом, и перематывается через вводной пресс стана с мягкими прокладками из ремня,

фетра , пропитанными машинным маслом или технологической смазкой, на заднюю моталку стана .

При этом, так же как и при последующей прокатке, должна обеспечиваться ровная, без выступающих кромок и телескопич-ности, смотка рулонов на барабане моталки и правильное, посредине бочки, расположение ленты относительно валков стана.

При перемотке производится осмотр ленты и, в случае необходимости, - вырезка с пологим заглублением имеющихся рванин и замятоетей кромок и дефектов сварных швов тонкой нержавеющей ленты. Ленту с рваными л замятыми кромками катать запрещается.

Перемотка подката и толстой передельной ленты может совмещаться с первым пропуском, т.е. производиться с обжатием.

 

11. При наличии на поверхности подката или ленты остатков рябизны, сероватости, окисной пленки и т.п. производится чистка ее путем дополнительных I-3-х перемоточных пропусков подката или ленты через пресса стана с прокладками абразивной шнурки зернистость» не крупнее 16 по ГОСТ 3647-59.

Рабочая поверхность шкурки для прокладок предваритель -но должна быть протерта для удаления отдельных выступающих зерен абразива и смазана машинным маслом.

После чистки обязательно производится перемоточный пропуск подката или ленты через пресс с чистыми мягкими прокладками и обильной подачей эмульсии с целью протирки и промывки поверхности металла перед прокаткой, либо производится промывка ленты на травильной линии.

В случае необходимости чистка поверхности подката и передельной ленты шкуркой может производиться также во 2-3-м пропусках прокатки в соответствующих переделах.

12. Перемотка и прокатка нержавеющей ленты 12х18н10т производится с эмульсией, которая должна равномерно и обильно орошать рабочие валки и ленту. Эмульсия, поступающая на стан, не должна расслаеваться и должна быть чистой от примесей масла и загрязнений.

В качестве технологической смазки при прокатке ленты применяется веретенное или машинное масло. Масло должно быть хорошо профильтрованным и чистым. Подача его производится из масленки: предварительно, перед пропускам ленты - на мягкие прокладки пресса стана и, периодически, в процессе пропуска - на поверхность прокатываемой ленты перед прессом и на поддерживающий ролик со стороны входа ленты. Кроме того, масло периодически с целью очистки поверхности подается на опорные валки стана.

При прокатке ленты с маслом необходимо внимательно следить за температурой валков и подшипников стана, не допуская их перегрева.

 

13. В целях интенсификации обжатий прокатка нержавеющей ленты производится с эффективной технологической смазкой типа ЛЗ-142А, ЛЗ-215, касторового масла, саломаса технического (кориандр-2), СПТ-4 и т.п.

Перед пропуском ленты смазка наносится на мягкие прокладки, закладываемые в вводной пресс стана, а затем периодически во время пропуска, непосредственно на обе поверхности прокатываемой ленты перед вводным прессом. На валки стана (желательно с задней стороны его по пропуску)при интенсивной пропатпв ленты о интенсивной технологической смазкой должна обильно подаваться эмульсия или вода для охлаждения валков.

 

Примечание: I. При прокатке лент ПН, Н и ВН применение эффективной смазли не допускается.

2. При наличии на поверхности подката, рябизны и значительных следов зачистки рекомендуется прокатку в первых двух пропусках производить без смазки.

 

14. Установка нажимных винтов стана и натяжение нержавеющей ленты при прокатке в каждом пропуске должны обеспечивать максимально возможное обжатие ленты в сочетании с ровным выходом ее из валков с минимальной волнистостью и коробоватостью .

Давление металла на валки при прокатке во всех случаях яе должно превышать 190 тонн на один нажимной винт стана.

 

15. Толщина нержавеющей ленты в процессе прокатки контролируется обычными микрометрами и установленными на станах электроконтактными микрометрами непрерывного действия.

Выпускаемая со стана лента должна иметь толщину в соответствии с заданием на прокатку и допусками в пределах установленных ГОСТ и ТУ на ленту. Толщина подката для окончательной прокати полунагартованной, нагартованной и высоконагартованной ленты должна соответствовать данным табл. 3.

 

16. При окончательной (на выпуск) прокатке ленты выравнивание ее по толщине в целях ликвидации разнотолщинности производится до последнего пропуска с тем, чтобы в завершающем пропуске не останавливать ленты в валках под давлением для замеров и регулировки нажимных винтов во избежание получения готовой ленты с местными уточнениями.При прокатке ленты в два и более переделов выравнивание ее по толщине желательно производить до окончательной прокатки - в предыдущем переделе.

 

17. В процессе прокатки поверхность ленты тщательно осматривается, особенно при прокатке на выпуск. В случае появления дефектов, не допускаемых ГОСТ и ТУ на ленту, прокатка немедленно приостанавливается и принимаются меры по ликвидации причины их появления - производится зачистка рабочих валков,перевалка и т.д.

 

18. Закрепление конца прокатываемой ленты и ее смотка в рулон

на барабан моталки в процессе прокатки в зависимости от толщины ленты, ее назначения и величины рулона производится либо непосредственно на барабан моталки или подмотку из бракованной ленты, либо на металлическое кольцо, предварительно одеваемое на барабан моталки.

Смотка и последующая транспортировка ленты толщиной 0,5 -мм и менее, прокатанной на выпуск, и ленты, предназначенной для полировки, производится только на металлических кольцах.

 

19. При прокатке ленты конечной толщины более 0,25 мм задний конец ее в каждом пропуске спускается с моталки и подкатывается с натяжением прессом. При этом прокладки пресса дополнительно поджимаются для увеличения натяжения.

Прокатка ленты толщиной 0,25 мм и менее производится без спуска и подкатки концов. В этом случав передний недвпкатаный конец ленты обязательно отрезается перед намоткой на кольцо в последнем пропуске.

 

20. На поверхности ленты из нержавеющей стали после прокатки должно оставаться минимальное количество остатков технологической смазки, загрязнений и эмульсии. Лента марок 08X13(0X13,ЭИ496), 12X13(1X13), 20X13 уПХ13), 30X13(3X13) в целях предохранения от неравномерного окисления поверхности и пригаров при последующем отжиге в

колпаковой электропечи в последнем пропуске протирается от остатков эмульсии и смазки мягкими прокладками выводного пресса и сматывается в рулон с прокладкой бумаги между валками.

Примечание: В случае назначения ленты марок IXI3 (ЭЖ1) и

2Х13(3Ж2) - на отпуск в пламенной печи, протирка поверхности и прокладка бумаги не производится.

 

21. Мягкая лента после термообработки и травления в случве необходимости подвергается дрессировке на стане холодной прокатки за один пропуск с обжатием, не превышающим 5%. Дрессировка ленты 12Х18Н9(Х18Н9) толщиной 0,45-0,70 мм и 125С17(Х17) всех толщин, предназначенной для полировки, производится в цилиндрических валках с обжатием не более 2%. При дрессировке леНты толщиной менее 0,2 мм применяются валки обычной расточки. Операция дрессировки выполняется в 2 пропуска -перемоточный и рабочий.

Рабочие валки и поддерживающие ролики, применяемые при дрессировке ленты, должны быть качественно шлифованными (а при дрессировке ленты, предназначенной для полировки, - полированными) и не иметь на поверхности дефектов, оставляющих отпечатки на поверхности ленты.

 

22. Механические свойства (предел прочности) мягкой дрессированной ленты, как правило не должны превышать нормы, установленные для полунагартованной ленты соответствующих марок, если нет других ограничений.

 

Ссылка по теме: Производство трубной заготовки

© 2015 ООО "НОВЬСТАЛЬ" - нержавеющий  прокат и титан
(495)791-24-60, (495) 967-95-46, новьсталь.рф, novstal@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика